20 сентября в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол «Рынок эстетической медицины Санкт-Петербурга: точки роста и прогноз развития индустрии».
Руководитель исследовательской группы агентства Fullscreen Agency Кристина Корнеева представила результаты исследования рынка эстетической медицины Санкт-Петербурга, проведённого агентством в первом полугодии 2022 года. В опросе поучаствовали 1 320 респондентов с опытом посещения косметологических клиник.
В десятку популярных услуг вошли:
- лазерная эпиляция — 14,7%,
- инъекционная мезотерапия — 13,1%,
- безинъекционная мезотерапия — 12,2%,
- химические пилинги с AHA и BНА-кислотами — 11,5%,
- лифтинг — 9,9%,
- аппаратная коррекция фигуры — 9%,
- чистка лица — 7,7%,
- маски для лица — 3,8%,
- аппаратный массаж — 6,7%,
- криолиполиз — 4,5%.
По данным исследования, диапазон ежемесячных расходов на поддержание красоты в Санкт-Петербурге при регулярном уходе на одного человека составляет от 21 790 до 53 990 рублей. Основная расходная часть бюджета включает массаж и посещение специалистов — косметолога или диетолога. При этом средний чек за один визит в клинику эстетической медицины составляет от 4 до 7,5 тысяч рублей.
В структуре рынка эстетической медицины среди респондентов популярны следующие сегменты:
- уходовая косметология — 35,7%,
- аппаратная косметология — 32,1%,
- инъекционная косметология — 21,4%,
- пластическая хирургия — 10,7%.
Эксперты отмечают тенденцию к росту сегмента аппаратной косметологии за счёт перераспределения спроса от инъекционной косметологии и пластической хирургии к аппаратным методикам. Специалисты считают тренд закономерным в силу запроса пациентов на быстрый и безболезненный результат с коротким периодом реабилитации.
Кроме этого, основными тенденциями рынка эстетической медицины стали:
- акцент на регенеративную медицину, геронтологию и anti-age-методики для клиентов 65+,
- «гонка» аппаратного парка,
- рост бутиковых форматов эстетических услуг и ожиданий клиентов эксклюзивного отношения,
- интерес к эстетическим процедурам со стороны мужчин: около 30% мужчин пользуется косметическими услугами и более 55% одобряет их.
Аналитики Fullscreen Agency отмечают расширение структуры рынка эстетической медицины новыми кросс-эстетическими сегментами, такими как флебология, подология, остеопатия, трихология, неврология, эндокринология, гинекология, психология и другие. Потребители считают эти услуги необходимыми в клинике эстетического профиля.
При принятии решения о покупке эстетических услуг респонденты обращают внимание на:
- наличие подтвержденного результата у знакомых,
- предсказуемость ценообразования на услугу,
- рекомендация первого круга друзей
- возможность быстро записаться на процедуру.
К конкурентным преимуществам при выборе клиники относят также опыт врачебного состава, возможность сделать несколько процедур в одном месте и брендовый аппаратный парк.
К причинам отказа от покупки респонденты отнесли:
- изменение стоимости процедуры в процессе визита,
- негативные отзывы в сети,
- неподтверждённый или незаметный результат процедуры,
- равнодушное общение администратора,
- долгое ожидание записи к врачу,
- некомфортную обстановку в клинике.
В рамках исследования Fullscreen Agency составило первый независимый рейтинг клиник эстетической медицины Санкт-Петербурга «Выбор тайных покупателей». Участниками рейтинга стали клиники, произвольно названные жителями города и отобранные по 24 критериям. В ходе составления рейтинга тайные покупатели (20 добровольцев в возрасте 20-65 лет) протестировали услуги и сервис в клиниках-номинантах. За два месяца исследования они совершили 140 визитов в клиники города под видом обычных клиентов, оценивая этапы записи в клинику, продолжительность и комфорт в зоне ожидания, приём врача и проведение консультации или процедуры, психологический комфорт и сопутствующий процедурам сервис. Результатом тайных проверок стал рейтинг из пяти номинаций, с которым можно ознакомиться на официальной странице исследования.