«Рынок эстетической медицины Санкт-Петербурга»: результаты исследования

«Рынок эстетической медицины Санкт-Петербурга»: результаты исследования
20 сентября в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол «Рынок эстетической медицины Санкт-Петербурга: точки роста и прогноз развития индустрии».

Руководитель исследовательской группы агентства Fullscreen Agency Кристина Корнеева представила результаты исследования рынка эстетической медицины Санкт-Петербурга, проведённого агентством в первом полугодии 2022 года. В опросе поучаствовали 1 320 респондентов с опытом посещения косметологических клиник.

В десятку популярных услуг вошли:

  • лазерная эпиляция — 14,7%,
  • инъекционная  мезотерапия — 13,1%,
  • безинъекционная  мезотерапия — 12,2%,
  • химические пилинги с AHA и BНА-кислотами — 11,5%,
  • лифтинг — 9,9%,
  • аппаратная коррекция фигуры — 9%,
  • чистка лица — 7,7%,
  • маски для лица — 3,8%,
  • аппаратный массаж — 6,7%,
  • криолиполиз — 4,5%.

По данным исследования, диапазон ежемесячных расходов на поддержание красоты в Санкт-Петербурге при регулярном уходе на одного человека составляет от 21 790 до 53 990 рублей. Основная расходная часть бюджета включает массаж и посещение специалистов — косметолога или диетолога. При этом средний чек за один визит в клинику эстетической медицины составляет от 4 до 7,5 тысяч рублей.

В структуре рынка эстетической медицины среди респондентов популярны следующие сегменты:

  • уходовая косметология — 35,7%,
  • аппаратная косметология — 32,1%,
  • инъекционная косметология — 21,4%,
  • пластическая хирургия — 10,7%.

Эксперты отмечают тенденцию к росту сегмента аппаратной косметологии за счёт перераспределения спроса от инъекционной косметологии и пластической хирургии к аппаратным методикам. Специалисты считают тренд закономерным в силу запроса пациентов на быстрый и безболезненный результат с коротким периодом реабилитации.

Кроме этого, основными тенденциями рынка эстетической медицины стали:

  • акцент на регенеративную медицину, геронтологию и anti-age-методики для клиентов 65+,
  • «гонка» аппаратного парка,
  • рост бутиковых форматов эстетических услуг и ожиданий клиентов эксклюзивного отношения,
  • интерес к эстетическим процедурам со стороны мужчин: около 30% мужчин пользуется косметическими услугами и более 55% одобряет их.

Аналитики Fullscreen Agency отмечают расширение структуры рынка эстетической медицины новыми кросс-эстетическими сегментами, такими как флебология, подология, остеопатия, трихология, неврология, эндокринология, гинекология, психология и другие. Потребители считают эти услуги необходимыми в клинике эстетического профиля.

При принятии решения о покупке эстетических услуг респонденты обращают внимание на:

  • наличие подтвержденного результата у знакомых,
  • предсказуемость ценообразования на услугу,
  • рекомендация первого круга друзей
  • возможность быстро записаться на процедуру.

К конкурентным преимуществам при выборе клиники относят также опыт врачебного состава, возможность сделать несколько процедур в одном месте и брендовый аппаратный парк.

К причинам отказа от покупки респонденты отнесли:

  • изменение стоимости процедуры в процессе визита,
  • негативные отзывы в сети,
  • неподтверждённый или незаметный результат процедуры,
  • равнодушное общение администратора,
  • долгое ожидание записи к врачу,
  • некомфортную обстановку в клинике.

В рамках исследования Fullscreen Agency составило первый независимый рейтинг клиник эстетической медицины Санкт-Петербурга «Выбор тайных покупателей». Участниками рейтинга стали клиники, произвольно названные жителями города и отобранные по 24 критериям. В ходе составления рейтинга тайные покупатели (20 добровольцев в возрасте 20-65 лет) протестировали услуги и сервис в клиниках-номинантах. За два месяца исследования они совершили 140 визитов в клиники города под видом обычных клиентов, оценивая этапы записи в клинику, продолжительность и комфорт в зоне ожидания, приём врача и проведение консультации или процедуры, психологический комфорт и сопутствующий процедурам сервис. Результатом тайных проверок стал рейтинг из пяти номинаций, с которым можно ознакомиться на официальной странице исследования.