Врач — художник
Интервью с главным врачом клиники «Эстелаб», международным тренером по перманентному макияжу, создателем бренда «Красивое лицо всегда» Юлией Чеботарёвой. Она знает о теме нашего номера — пигменте — всё или почти всё: как нанести для пользы пациента и как без вреда для него удалить.
— Добрый день, Юлия! Благодарим вас за возможность пообщаться. Наверняка вам было непросто найти время в вашем плотном графике. И давайте начнём с него. Как распределяется ваше время между руководством клиникой, курсами перманентного макияжа, практикой, участием в профильных мероприятиях и мастер-классах? Есть какой‑то секрет успешного тайм-менеджмента?
— По поводу тайминга, я думаю, что всё должно быть рассчитано и организовано по минутам. Самое главное — иметь хороших помощников: в клинике на процедурах мне ассистирует медсестра, с которой мы работаем уже 17 лет, в организационных моментах меня выручает мой личный помощник и сотрудники клиники. Моё время расписано на недели вперёд, не заблудиться в событиях мне помогает Google-календарь и ежедневные напоминания на iPhone.
— Вы являетесь одним из ведущих специалистов по лазерной медицине. Какая аппаратная процедура вам нравится больше и почему?
— Из лифтинговых аппаратных процедур мне нравятся бестселлеры данного направления — Ulthera («Альтера») и Thermage («Термаж»). Они способны творить чудеса после одной процедуры, не повреждают кожу и не требуют реабилитационного периода. Это действительно похоже на чудо! Также я не представляю свою деятельность без импульсного лазера на красителях. Он с лёгкостью удаляет сосуды как на лице, так и на теле, и кроме того, ему доступны уникальные протоколы омоложения.
— Давайте поговорим о пигменте. И сначала в аспекте, когда пациенты хотят избавиться от его избытка. За каким типом коррекции пигмента чаще всего обращаются в вашу клинику? Зона, этиология, методы?
— В нашу клинику часто обращаются пациенты с дермальными и эпидермальными пигментными дисхромиями. Чаще всего они располагаются на лице, шее, в области декольте, на тыльных поверхностях кистей, также на плечах и предплечьях. Как правило, это солнечное лентиго или кератоз, хлоазма или мелазма. Причинами возникновения этих пигментных пятен могут быть эндокринные, метаболические нарушения и некоторые препараты или их метаболиты, стимулирующие меланоциты. Они повышают синтез меланина или косвенно стимулируют метаболические реакции, всё это увеличивает эпидермальную меланизацию.
Способами коррекции являются импульсный лазер на красителях, пикосекундный лазер, неодимовый Nd:Yag, AFT-терапия, пептидные биомодуляроты типа MesoXanthin F199. И отдельно хочу сказать о системе диагностики и коррекции пигментных образований программы «Красота изнутри» — разработанное в нашей клинике программное тестирование, лабораторный скрининг и коррекция дефицитных состояний организма. Эстетисты нашей клиники владеют всеми эффективными методиками химических пилингов и отбеливающих процедур, которые широко представлены в профессиональных линейках нашего направления заботливого домашнего сервиса.
— Как поддержать достигнутый результат?
— Все верно. Даже если мы скорректировали пигментные дисхромии, мы не должны забывать, что они могут появиться снова. И пигментация, однажды появившаяся, должна внести коррективы в образ жизни наших пациентов, они должны привить себе культуру использования солнцезащитных средств. В интернет-магазине «Эстелаб» представлено более 80 брендов профессиональных космецевтических линеек. По статистике, топ-5 эффективных препаратов при пигментации:
- Ultraceuticals Ultimate MD Brightening Serum,
- ZO Ossential Brightalive Non-Retinol Skin Brightener,
- Le Mieux Brightening Serum,
- Skinceuticals Advanced Pigment Corrector,
- Ultraceuticals Ultra Brightening Moisturiser Cream.
— Какой самый сложный дефект кожи у пациента вам доводилось корректировать? Какие были результаты?
— Наверное, как для любого врача-косметолога, одним из самых сложных дефектов являются рубцовые изменения после травм. Самое обидное, когда рубцовые изменения появляются после ятрогенных вмешательств.
Сейчас у меня находятся на лечении два клинических случая рубцовых изменений после пластической операции: пациент с осложненным течением послеоперационного периода, осложненным некрозом тканей щеки, который разрешился в виде массивных рубцовых деформаций. Пациент проходит курс лечения, и за 8 месяцев мы добились таких результатов, что может выйти на улицу без платка и очков.
Был клинический случай лечения рубцовых деформаций у пациента после удаления избытков биополимерного геля из губ при помощи гормонотерапии и хирургической коррекции качество жизни пациента нарушилось настолько, что выйти на улицу без маски не представлялось возможным. Сейчас мы пытаемся помочь девушке вернуть красоту губ.
— А теперь расскажите, в какие зоны чаще всего пациенты хотят пигмента добавить? С чем вы это связываете?
— В моей практике много процедур с перманентным макияжем, камуфлированием рубцов, цветокоррекцией различных дефектов. Обращаются пациенты с рубцами после пластических операций, после травм.
У многих пациентов неправильное представление о цветокоррекции — она является последним этапом в лечении рубца, когда другая терапия уже не справляется.
Доступ при маммопластике через ареолу является очень популярной процедурой среди хирургов. Но не всегда даже от квалификации хирурга и техники разреза зависит качество рубца. Очень часто оно зависит от особенностей реабилитационного периода и заживления хирургической раны, и часто эти рубцы заметны в виде белых линий вокруг ареолы, которые можно сделать незаметными при помощи процедуры камуфляжа. Мы используем пигмент, идентичный цвету ареолы или цвету кожи, или делим пополам ширину рубца — выбор зависит от формы и размера самой ареолы и соотношения её с формой и размером молочной железы.
— Различаются ли запросы пациентов в разных странах мира, частях нашей страны? Или существуют какие‑то общие тенденции, тренды? Как часто они меняются и в какой связи?
— Безусловно, наш бренд по производству оборудования и пигментов «Красивое лицо всегда» пользуется спросом в разных странах мира и в разных регионах России. Предпочтения в цвете зависят от ментальности региона, например, более северные регионы пациентов не хотят выглядеть очень ярко и броско, и перманентный макияж для них должен быть естественным и незаметным для окружающих людей. Что же касается южных регионов, то у них с точностью до наоборот — перманентный макияж должен быть заметным и менять внешность.
— Какие самые необычные задачи пациента, связанные с пигментом, вам приходилось решать?
— Самой необычной задачей, связанной с пигментом, которая передо мной ставилась (я отказалась её решать, конечно), было прорисовать линии на ладонной поверхности кисти, ко мне обратился хиромант!
— Приходилось ли корректировать последствия неудачного нанесения перманентного макияжа, других видов коррекции? Чем эта работа отличается от той, которую вы делаете «с чистого листа»?
— Самым сложным является исправление чужих работ. Работ «с чистого листа» стало гораздо меньше, потому что в Сети пропагандируется даже подростковый перманентный макияж, и, как правило, пациенты приходят уже с опытом перманентного макияжа, далеко-далеко не всегда положительным.
Хорошо, если такие случаи не исправлялись другими способами, несертифицированными лазерными методиками с возможными рубцами, тату-ремуверами и т.д. Ведь самое плохое, что может случиться с пациентом, — это неудачное камуфлирование неудачного перманентного макияжа. Потому что именно цвета пигментов для камуфляжа очень тяжело удаляются лазерными методиками. А методики с использованием различных ремуверов (химический способ удаления тату) как правило, «кустарные» и приводят только к образованию лишних рубцов.
— Существует ли проблема некачественных аппаратов или неквалифицированных специалистов на рынке? Какими знаниями и навыками должен обладать мастер перманентного макияжа?
— В данный момент перманентный макияж в нашей стране является юридически бытовой процедурой, поэтому выполнять её может человек без медицинского образования. В этом заключается вся проблема возникновения различных осложнений после перманентного макияжа, связанных как с элементарным несоблюдением санитарно-эпидемиологических норм, так и с использованием несертифицированных продуктов для анестезии. И эти люди чувствуют себя максимально безнаказанными, берутся и за лазерное удаление несертифицированным китайским оборудованием, которое наносит непоправимый вред коже наших пациентов. Что касается пигментов для перманентного макияжа, они должны соответствовать резолюции Res AR (2008) 1.
Сейчас готовится новый законодательный акт о сертификации пигментов в нашей стране, откуда из листа ингредиентов будут исключены все компоненты, которые могут нанести вред организму человека. Резолюции, опубликованные CoE (Совет Европы), содержат ограничения на ряд химических веществ, а также инструкции по маркировке изделий. Наиболее важным требованием является то, что краски не должны содержать канцерогенные, мутагенные или репродуктивно-токсичные вещества.
— Поговорим об «аппаратной» составляющей работы с пигментом. Какими технологиями и расходными материалами пользуетесь вы сами и почему? Как правильно выбрать технику и пигмент для работы?
— Так как я занимаюсь перманентным макияжем 21 год и поработала абсолютно со всеми компаниями, которые производят оборудование и пигменты для тату, работаю до сих пор точечно с какими‑то пигментами различных брендов. Но, используя свой огромный опыт и создав свою лабораторию, в которой работает плеяда блестящих химиков, мы создали свои пигменты, опираясь на резолюции Res AR требований к пигментам для перманентного макияжа. Наши пигменты на водно-спиртовой основе легко имплантируются в любой тип кожи и удаляются лазером. Европейские химико-биологические лаборатории CTL® GmbH Bielefeld и Mikrobiologisches Testlabor GmbH Bad Elster провели ряд исследований, анализов и тестирование пигментов «Красивое лицо всегда» и выдали сертификаты безопасности с указанием результатов микробиологических и токсикологических анализов.
В течение нескольких лет мы создавали инновационное индукционное оборудование с гасителем вибрации, имеющее несколько патентов и позволяющее мастеру использовать его для различных техник, начиная от перманентного макияжа всех зон и заканчивая камуфляжем рубцов и ареол.
За счёт индукционной системы машина намного мощнее ротора, это сокращает время процедуры до 30 минут на одну зону. Из-за меньшей вибрации оборудования у мастера не возникает синдром запястного канала, которым страдают многие мастера с возрастом. В аппарате уже запрограммированы параметры для работы в определённой технике. Также мы предусмотрели экономию для бизнеса мастеров перманентного макияжа: все расходные материалы нашего оборудования выполнены из медицинской стали и автоклавируются.
— Должен ли врач-эстетист, по‑вашему, быть в некоторой степени художником? Оперировать понятиями и категориями мастера изобразительных искусств? Если да, то какими?
— В идеале — да. На мой взгляд, мастер перманентного макияжа должен иметь медицинское и художественное образование: хотя бы среднее медицинское образование и начальное художественное. Иначе сложно развиваться в этой профессии. Без достаточно глубоких знаний пропорций, форм лица и колористики сложно создавать прекрасные формы и цвета, работать в различных техниках. Без медицинских же знаний мы можем нанести непоправимый урон здоровью наших пациентов, что недопустимо.
Автор: Регина Бурмистрова, издатель «Облик. Esthetic guide»
Журнал: Журнал: Облик. Esthetic guide №5(28)