Команда мечты

В этом году свой юбилей празднует центр «НикОль», который уже 25 лет является эксклюзивным представителем многих профессиональных косметических брендов в России, странах СНГ, Балтии и ЕС. А также регулярно проводит учебные программы для участников рынка эстетической медицины. В этом номере мы предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем учебного центра «НикОль» — Екатериной Антиповой.

— В этом году компания «НикОль» празднует свой 25-летний юбилей. Учебный центр в Москве существует столько же?

— Действительно, этот год у нас — юбилейный. Мы ведём отсчёт с 1994 года, когда супруги Мирошниченко организовали в Казахстане свой бизнес по проколу ушей с помощью системы Studex. Название для молодой компании — «НикОль» — придумалось быстро, соединились имена учредителей Николая и Ольги. В России «НикОль» работает с 2001 года — на тот момент в портфеле компании было уже несколько эксклюзивных договоров с ведущими профессиональными косметическими марками, в том числе и с израильской компанией Christina, которая и сегодня является нашим флагманским брендом.

Когда мы зашли на рынок — и в Казахстане, и в России, — то поняли, что совершенно недостаточно просто продавать косметику. Мы считали себя ответственными за результаты работы косметолога наравне с ним самим и поэтому решили, что эти результаты должны быть прогнозируемыми.

— По каким направлениям проводится обучение в вашем Учебном центре? 

— Сейчас у нас два основных направления — косметология и эстетическая медицина. Семинары и тренинги проходят семь дней в неделю. Каникулы, если и бывают, то очень короткие. Специалист может прийти к нам за знаниями в любой удобный для него день. Все семинары по применению продукции Christina — бесплатные.

Вы можете ходить на обучение по одной и той же линии сколько угодно, пока не почувствуете себя в теме уверенно. Пройдя обучение по всем линиям, косметолог получает «Золотой диплом» и только после этого может применять препараты в работе.

В этом году мы ввели возможность получения «Золотого диплома»  за три дня — каждый день такого интенсива посвящён изучению сразу нескольких эстетических проблем и, соответственно, программ, которые помогают их решить. В конце третьего дня вы пишете тест, а на четвёртый уже можете применять полученные знания в работе.

В этом месте мне непременно хочется упомянуть про важность предоставления людям, которые приходят к нам учиться, комфортных условий. Проводя у нас практически весь день, они должны чувствовать себя, как дома.

И это не преувеличение или метафора. Наши учебные классы — просторные, современные, прекрасно оборудованные, наша релакс-зона — уютная, с чаем и кофе, холодильником, кофе-машиной и даже микроволновкой.

Думаю, для каждого человека это очень важно и является тем фактором, который, в том числе, заставляет возвращаться к нам вновь и вновь — не только за новыми знаниями и продуктами, но и за определённым отношением, за душевной, располагающей к учебе атмосферой.

Но вернусь к процессу обучения. Обзорные тренинги по инъекционным методикам у нас также бесплатные, но вот за обучение с постановкой руки уже нужно будет заплатить. Причём пройти его можно как в мини-группе, так и индивидуально.

Большое внимание в направлении «Эстетическая медицина» уделяется прикладной анатомии — её у нас преподаёт пластический хирург Илья Шаров. Он же является ведущим такого полезного, хоть и не базового, курса, как «Неотложные состояния в косметологии», где на манекенах (у одного, кстати, даже есть имя — Максим (улыбается)) отрабатываются навыки реанимации и профилактики осложнений.

Наша программа лояльности для врачей предполагает возможность участия практически во всех значимых научно-практических форумах в Европе, Азии и на постсоветском пространстве. Думаю, что сегодня мы предлагаем самую интересную программу, и в юбилейном году мы сделали ее условия еще более привлекательными.

— Считаете ли вы необходимым предлагать специалистам ещё какие‑то тренинги, кроме базовых, посвященные правильному применению препаратов и освоению специальных техник?

— Не только считаем, но и активно внедряем такие тренинги в наше расписание. Кроме базового обучения по основным направлениям у нас можно научиться, например, эффективным продажам. Такие тренинги есть и для косметологов, и для продавцов магазинов профессиональной косметики или администраторов салонов красоты.

Интересный блок в нашем расписании посвящён психологии — клинический психолог Иван Давыдов, рассматривает на своих авторских тренингах такие важные темы, как конфликт с клиентом или, скажем, профессиональное выгорание. Иван — постоянный спикер наших собственных больших мероприятий для специалистов индустрии красоты, о которых я скажу чуть позже.

Есть у нас и такой интересный обучающий формат для врачей, как «Ординаторская NickOl». Автор этого проекта — наш тренер по инъекционным методикам Анастасия Шарова. Для своей «Ординаторской» Настя находит интересные темы, которые не вписываются в контекст базового курса.

Например, последние из них: «Филлеры и искусство скуль‑ птуры», «Инструменты привлечения пациентов», «Личный бренд». На каждую «Ординаторскую» мы приглашаем эксперта в своей области: скульптора, фотографа, маркетолога, специалиста по продвижению и т. д.

— Вы упомянули про ваши собственные мероприятия, расскажите подробнее?

— Российско-израильскую конференцию Кристины Мирьям Зехави* мы проводим в Москве с 2011 года по инициативе самой Кристины. С тех пор она ежегодно возглавляет это мероприятие. Вместе с ней мы выбираем тему из топа самых актуальных для практикующего косметолога, приглашаем известных специалистов, и получается мероприятие на целый день, насыщенное и динамичное. С форматом тоже экспериментируем — например, в прошлом году делали в стиле ток-шоу «Сделайте мне красиво! ».

В какой‑то момент проект «Конференция Christina» подхватили наши дистрибьюторы в других регионах. В некоторых городах мы совместно проводили конференции на уникальные темы. В других повторяли мероприятия, успешно прошедшие в столице.

Другой наш большой проект — это эксперт-форум AMEF. Формат у мероприятия уникальный: суперактуальная, трендовая тема, которая ещё не поднималась на конгрессах, короткие (буквально 5–10 минут) выступления спикеров в теоретическом блоке и много «живых» инъекций. И мы видим востребованность этого формата, потому что наши коллеги стали активно внедрять его в своих мероприятиях.

Мы не в претензии — расцениваем это как большой комплимент нам. Значит, мы всё делаем правильно.

— Не можем не спросить про тренерский состав Учебного центра. Можно сказать, что вам удалось собрать команду единомышленников, которые «смотрят в одном направлении»?

— Возможно, это прозвучит не очень скромно, но наша команда тренеров — это команда мечты. Когда я говорила в начале интервью про атмосферу, я оговорилась, сказав, что она важна «в том числе». Потому что самое главное в работе Учебного центра —это тренерский состав. На са‑ мом деле NickOl Team в среде специалистов —это сегодня такой же яркий бренд, как и AMEF.

Наши тренеры молоды, но амбициозны и опытны. И мы создаём для них все условия для реализации здоровых амбиций. Поощряем их стремление к профессионально‑ му росту и научным изысканиям. Организуем их участие в научных мероприятиях внутри страны и за рубежом, на ведущих конгрессах, таких как IMCAS и AMWC. Всё это приводит к тому, что наши тренеры становятся желанными спикерами на этих мероприятиях, выступая в одном блоке с мировыми звездами.

— А где вы находите новых членов команды? Наверно, это очень сложно? 

— На первый взгляд может показаться, что это дело случая. Но на самом деле всё это — результат той кадровой политики, которой мы стараемся неизменно следовать, и, как я уже сказала выше, той рабочей атмосферы, которую мы создаём.

Мы очень гордимся своей командой и тем, что наши тренеры — это много и постоянно практикующие специалисты, которым рады в самых престижных клиниках столицы.

Автор: Регина Бурмистрова, издатель «Облик. Esthetic guide».

Журнал: Облик. Esthetic guide №2(30)